
Круизный лайнер — это «жемчужина» судостроения, но его строительство пока остается для китайской судостроительной отрасли одним из тех немногих пробелов, которые еще предстоит заполнить.
А заказать круизные лайнеры сейчас можно в основном в Европе и, прежде всего, в Германии, Италии и Франции. Из азиатских стран опыт их производства имела только Япония, но и она от этого отказалась из-за проблем с безопасностью и больших убытков.
В июле текущего года ККСП с итальянской компанией Fincantieri договорилась о создании в Сянгане совместной компании по проектированию и строительству круизных лайнеров, которая будет размещать заказы у Вайгаоцяоской судостроительной компании в Шанхае.
Новоиспеченный китайский производитель шикарных лайнеров, естественно, привлек к себе внимание бизнеса. В сентябре на прошедшем в Тяньцзине отраслевом форуме китайские и иностранные участники подписали протокол о намерениях по созданию двух лайнеров водоизмещением по 133,5 тыс тонн, а их строительство поручено этой шанхайской компании.
Работа над первым лайнером китайского производства завершится ориентировочно в 2021 году, сообщил генеральный директор ККСП У Цян. Выступая на церемонии открытия промпарка, он выразил уверенность, что Китай будет серьезным дополнением к мировому рынку подобной техники, где ежегодно создаются от 7 до 8 лайнеров класса «люкс», при этом компании-производители загружены заказами по меньшей мере до 2023 года.
Как отмечается, первый китайский лайнер будет создаваться на основе активного сотрудничества с зарубежными предприятиями, и доля отечественных комплектующих в нем будет не очень большой — примерно 5 проц. Со временем эта доля будет постепенно увеличиваться.
polpred